Если инфорация оказалась интересна и/или полезна, не побрезгуйте, оставьте комментарий ;)

суббота, 28 ноября 2020 г.

Сбербанк и не только. Опыт блокировки карт и общение с электронными людьми

 "Повезло" мне получить опыт блокировки и разблокировки карт и мобильного банка в Сбербанке.

Блокировка:

Так как вместе с картой ушел и телефон, то позвонить со своего номера возможности не было. Звонок с городского приводит в тупик. Если раньше было электронное меню, с которым можно работать с любого тонового телефона, то с электронной женщиной такой номер не проходит. Она говорит, что со стационарного можно только заблокировать номер. Но если качество динамика телефона поганое (как в моем случае), то твои ответы "женщина" не понимает. А альтернативных вариантов нажать, например, нажать клавиши "1" или "2" - нет.

Спасибо добрым людям дали свой сотовый. "Женщина" настойчиво навязывает свое общение, хотя помочь никак не может. Живой оператор, спросив анкетные данные, заблокировал карты и мобильный банк.

Итог: нет возможности вернуться к цифровому меню. Возможна ситуация (плохой стационарный телефон), когда не получится заблокировать карты и счета.

Разблокировка:

После восстановления СИМ-карты попытался войти в Сбербанк-Онлайн. Пароль система принимает, но СМС с кодом подтверждения не приходит. И никаких сообщений, что, мол, ваш номер заблокирован. Пошел в отделение. И здесь нашлись подводные камни.

Карту отправили на перевыпуск без проблем. А вот снять блокировку с мобильного банка и онлайн-банка не смогли. Первая теория была, что нужна активная карта. У меня была электронная с известным мне номером. Оператор сказала, что зайти под моей учетной записью не получится, надо пробовать сделать новую, вводя в регистрационной форме номер электронной карты. Тут мне пришла первая подсказка. После заполнения формы с номером карты мне на телефон пришла СМС, что мобильный банк заблокирован, звоните по номеру 900.

Оператор сказала, наверное, по электронной карте нельзя, давайте делать "моменталку" (обезличенная карта, выдается сразу). С ней попытка создать новую учетную запись закончилась повторным сообщением с предложением звонить на номер 900.

Позвонил, опять долго убеждал электронную женщину связать меня с оператором. Прождал 10 минут на трубке. Оператор быстро всё разблокировал. Новую учетную запись создавать не требовалось, заработала старая.

 Итог: надо сразу звонить 900. Возможности отделения банка неожиданно ограничены.

 А как у них? 

 Как заблокировать American Express (AmEx). Если на сайте наших банков есть на видном месте телефоны поддержки, то на сайте American Express телефоны надо еще поискать. Для некоторых действий, например, замены карты, рекомендуется позвонить по номеру на реверсе карты. Ага, очень ценный совет, если карты нет.

Итак, телефон нашел, позвонил. И тут электронная женщина. Но интеллекта у нее побольше, чем у ее российской коллеги. Она сразу поняла мой корявый английский "I want to block my card" и соединила с оператором. Оператор начал тараторить, я попросил говорить медленнее, так как плохо понимаю по-английски. После чего темп речи стал удобным для понимания. Девушка попыталась найти мою карту в базе, но не смогла. Выяснилось, что ей видны только американские карты. Пошла искать номер поддержки для России. Продиктовала. Записал.

 По номеру никто не ответил. На свое счастье нашел фотографию реверса старой карты AmEx (я ее блокировал после того, как кто-то купил по ней купил билеты из Лос-Анжелеса на Аляску).

 Итак, правильный номер поддержки для American Express в Европе: +44 1273 868900. На сайте American Express я его не нашел.

По номеру ответил электронный джентельмен, который не так хорошо понимал мою речь, как его американская коллег. Точнее вообще не понимал. Но тут я должен отметить продуманность решения. Если сберовская "тетя" просто вешает трубку, если не может понять твою речь, то "джентельмен" говорить "Let's try in another way..." и начинает перечислять мои возможные желания и предлагает ответить да или нет. Также можно вместо ответа нажать правильную клавишу. Потеря карты у него на первом месте. Я вот очень оценил продуманность системы. Сберу есть куда расти. После этого меня соединили с оператором, он быстро заблокировал карту и сказал, что новая уже выехала ко мне. Опять большой плюс. Почему Сбербанк так не делает?

Что можно сказать. И на солнце есть пятна. Но нашей головой системе есть куда расти.

Мое предположение, почему "американка" понимала меня лучше, чем "англичанин". Лучше обученная модель Speech to Text. Использовано большее разнообразие акцентов (у Штатов такая специфика). Англичане же видимо учили своего "сэра" на английском английском. И взяли недостаточно примеров английской речи жителей других стран. Зато сделали более интеллектуальную систему, которая, если не понимает, что ей говорят, начинает сама предлагать вариаты.

Комментариев нет: