Зачем?
Если не рассматривать “экстремальный” туризм, как то пешкарус, автостоп, велосипед,то в Европе и Штатах есть два основных способа передвижения во время путешествия - автомобиль и общественный транспорт (поезд, самолет). Я для себя особых аргументов для поездки на поезде не нашел. Разве что, нет проблем с парковкой и вы можете читать во время передвижения. Зато минусы для меня очевидны. Как минимум, это:
- Поезд не останавливается около гостиницы. Нужно с сумками и чемоданами добираться до нее самому.
- Поезд ходит по своему, а не по моему расписанию.
- Надо знать, где станции в каждом пункте назначения? Как добраться от станции до достопримечательностей? Когда пойдет следующий поезд? Где искать кассу? И т. д.
- Нужно дополнительное время на транспортировку себя от станции до достопримечательностей
- Куда девать вещи, если вы не собираетесь останавливаться в данном городе в гостинице?
- Есть ли прямое сообщение между пунктом отправления и пунктом назначения?
- Цена билета. В Европе билеты очень не дешевы. 30-100 евро за билет в одну сторону.
- Если путешествуют два человека и более, то машина может оказаться, в итоге, дешевле поезда.
- Машина едет туда, куда вам нужно, и тогда, когда вам нужно. Вы распоряжаетесь своим временем. Вы планируете маршрут так, как вам удобно, а не железной дороге.
- Машина довозит вас и ваши вещи до гостиницы. Машина довозит вас до достопримечательностей и ждет вас там на парковке.
- Если вы остановились в промежуточной точке, то можете спокойно оставить чемоданы в багажнике. Машина их для вас сбережет.
- Из машины лучше вид. Если вы вдруг увидели интересные незапланированные достопримечательность, кафешку, гору, реку, водопад, вы можете остановиться, выйти посмотреть и сфотографировать, изменить свой маршрут.
- Вы можете потратить на каждое интересное место столько времени, сколько захотите. Часто сложно при планировании маршрута точно рассчитать временные затраты на каждую точку. Машина позволяет гибко менять график.
- Машина убережет вас от непогоды.
Минусы машины:
- Боязнь ездить в чужой стране. Быстро проходит.
- Боязнь использовать сервисы по аренде машин. Непривычность, отсутствие опыта, страх быть обманутым и т. д.
- Парковка в городе. Есть не везде. Паркоматы без инструкций на английском. Незнание правил парковки.
- Цена бензина. от 1,3 евро за литр дизеля, от 1,5 евро за литр бензина.
- Опасность испортить машину (разбить, поцарапать, быть поцарапанным другим авто на стоянке и т. д.)
- Узкие улочки. Маленькие места для парковки.
- Незнание местных ПДД.
- Проблемы с ориентированием в незнакомом месте.
Есть два типа прокатных контор - сетевые и местные. Я предпочитаю сетевые. Меньше шансов, что обманут из-за незнания вами ваших прав и обязанностей, плохого знания языка и т.д. Хотя в маленьких конторах возможны лучшие предложения, полная страховка и индивидуальный подход.
Сетевые делятся на дорогие и дешевые. Причем, часто они являются двумя брендами одной большой компании. Например, есть респектабельный Hertz и Dollar-Thrifty, Avis и Budget. Если вы хотите получить новую машину, вы идете в Hertz. Мне редко доставались машины с пробегом более15 000 км. Потому что после определенного количества километров машина передается в бюджетное подразделение, в моем примере - в Dollar. Отсюда и ваш выбор - дороже и новее, дешевле и подержанней.
Основные игроки на рынке: Hertz, Avis, Budget, Thrifty, Dollar, Eurocar, Sixt. Лично я предпочитаю Hertz. Есть скидка 10% по карте Сбербанка, не было проблем с арендой и машиной.
- На неделю небольшое авто стоит 200-300 евро.
- Бронировать заранее через сайт несомненно выгоднее, чем брать машину непосредственно в офисе конторы.
- Оплатить заранее через сайт выгоднее, чем оплатить на месте.
- Для бронирования авто нужна кредитная карта. Именно кредитная. Дебетовая не подойдет. В сетевых компаниях вам с большой вероятностью откажут в аренде. Ваша кредитная карта - это их гарантия, что деньги они с вас получат в случае чего. При взятии авто на карте блокируется некоторая сумма (больше арендной платы). С дебетовой деньги бы просто списали.
- Нужно брать машину того размера, который необходим. В Европе никто ваших понтов езды на большой машине не поймет. Если всё-таки хочется выделится, берите кабриолет. С большой машиной в Европе очень тяжело. Вся дорожная инфраструктура заточена под маленькие машинки - парковочные места на улице, места в гаражах, заезды и выезды из подземных сооружений (гаражей). Всё для маленьких машин. От большой - одна головная боль. Если вас двое, тем более, если вы один, и пара чемоданов, compact или econom - самое то. В Америке маленькие машины, наоборот, не в почете. При ограниченном бюджете берите, что сможете, если хочется чего-то такого, эдакого, берите Mustang, Comaro или Viper :)
- Дизель или бензин. В Европе однозначно просите дизель. Очень заметно сэкономите на топливе. На одном баке пройдете вместо 500-600 км где-то около 800 км. При этом сам дизель дешевле. В гору машина тянет лучше.А в Европе много гор. В США дизель - редкость. Да и бензин дешевый.
- МКПП или АКПП? В Америке всё просто. У них МКПП можно встретить только на антикварном автомобиле. Во всех современных - автомат. В Европе за автомат хотят дополнительных денег и немалых
- Зарегистрируйтесь на сайте арендной конторы. Будете копить баллы. Можете переодически получать апгрейды и другие бонусы. Возможны скидки.
- Страховка. Базовую лучше брать. Зачем платить полностью за разбитый авто. Расширенную - по вашему усмотрению. В базовой страховке есть франшиза на 1500-2000 евро. В расширенной всё закрыто страховкой.
- Можно сдавать машину не в том месте, где она была взята. Часто это дороже, чем вернуть в то же место. Можно даже сдать в другой стране (еще дороже).
- В крупных города контора по аренде всегда имеет несколько точек. одна в аэропорте, остальные в городе. Рекомендую при бронировании проверить, где дешевле. Иногда дешевле взять машину в городе, иногда в аэропорте.
- Старайтесь выбирать прокатные конторы, не ограничивающие величину пробега.
Все бумаги на стойке конторы подписали, ключи получили. Дошли до машины. Не спешите уезжать. Внимательно осмотрите всю машину на предмет царапин, сколов, битых зеркал и стекол. Не забудьте про крышу. Также осмотрите внутренности на предмет рваных сидений, пятен и т. д. На все выявленные повреждения укадите служащему конторы, проследите, что он все их отметил в специальной бумаге. При получении авто часто в выданных документах уже отмечены дефекты. Но я еще не разу не встречал, чтобы были отмечены все. Я всегда находил непромаркированные.
- Знаки ДД прописаны в Женевской конвенции, большая их часть одинакова в России и в Европе. Ездим по указателям и по знакам. Смотрим, как делают местные
- Скоростной режим. По умолчанию в большинстве городов ограничение 50 км/ч; На дороге вне города - 90км/ч (в некоторых странах - 80 км/ч). На автостраде предел 120-130 км/ч. В Германии анлимит.
- Автострады часто платные. Стоимость проезда разница в зависимости от страны. Пункты оплаты имеют несколько типов КПП. Для тех у кого проездной (специальная наклейка или устройство для автоматического списания денег за проезд, для тех у кого наличные, для тех у кого наличные или кредитка. Выбирать нужно последние два. Даже если в вашем авто уставлен проездной от конторы. Меньше шансов получить неожиданные списания с карты. В Швейцарии и Германии хайвеи бесплатные.
- На дорогах практически нет нерегулируемых перекрестков. Они заменены кругами. Главная дорога всегда у тех, кто уже на круге. То есть при въезде на круг всех пропускаем.
- Обязательно пользуемся навигатором. Без него в Европе не жизнь. Если не хочется платить и ставить ворованный, рекоменду Nokia Here - бесплатный и оффлайновый. Есть под Android и iOS. Сам также пользуюсь OsmAnd+. Стоил 200 рублей. Использует OSM (Open Street Maps). Разработчики осенью переписали навигационный движок. Пробовал его в Италии и в Швейцарии - отлично водит. Но неудобный поиск. Знает не все номера домов.
- В некоторых странах платные дороги значительно быстрее и удобнее бесплатных (во Франции, например). В других странах отличия минимальны. Например, в Испании отличия следующие - на платной ограничение скорости 130, на бесплатной - 120. Большинство участков дорог выглядят одинаково - эстакады, туннели, никаких кругов, поселков и т. д. Но иногда встречаются участки узкие и медленные. Однако их не так много. Поэтому в Испании платить за дороги большого смысла нет. А во Франции - есть. На бесплатных одни круги и поселки. И только полоса в каждую сторону.
В Штатах есть нюансы:
- Все значения в милях, а не в километрах.
- Нет правила “помеха справа”. Зато есть “перекрестки вежливости”. Со всех направлений на них стоит знак “Стоп”. Все останавливаются, а затем проезжают по принципу: “первый подъехал, первый проехал”. Правило выполняют все. Даже очень-очень большие пикапы.
- Нет половины привычных знаков. Вместо это есть таблички с ЦУ на английском языке: “turn left”, “speed limit 65” и т. д. Даже без знания языка быстро всё становится понятно.
- В целом, принцип организации дорожной сети больше похож на наш, чем европейский.
- Ограничение скорости на автостраде 65 миль.
- Дороги могут ветвиться причудливым образом.
- Светофоры расположены за перекрестком. Это вводит в заблуждение. У нас все светофоры стоят перед перекрестком и могут дублироваться за перекрестком. Пару раз чуть не проехал на красный.
Отдельная тема - парковки:
- Почти все они платные. Обозначены белой линией. Рядом будет паркомат. Оплата авансовая.
- Синяя парковка означает бесплатную, но она может быть зарезервирована за местными жителями. Это, конечно, будет написано на табличке рядом, но часто эта табличка на незнакомом языке.
- За правильностью парковки в Европе очень внимательно следят. Не только специальные службы, но и местные жители. Запаркованный неправильно автомобиль будет, с большой вероятностью, оштрафован. Особо отличившихся эвакуируют.
- Европейцы паркуются на звук. Поэтому у них все бамперы разбитые. Им машины не жалко. А в арендной конторе за это могут денег снять.
- Поэтому рекомендую парковаться на подземных или многоэтажных наземных паркингах. Это дороже, зато спокойнее. И платить надо постфактум перед выездом.
- Рядом с крупными достопримечательностями и в центре города всегда есть удобный паркинг. Всё для удобства туристов. Ищите его в навигаторе. Подземный паркинг на картах и знаках обозначается как буква “P” слева и машина с чертой сверху справа. Также может быть знак доллара (платная парковка).
- Выбирайте гостиницы, у которых есть собственные зарезервированные места на парковке или гараж. Если в booking.com указано “Public parking near Hotel, reservation not available”, лучше выбрать другую гостиницу.
Тут всё просто:
- Если сдаете в той же точке, где брали, то при выезде с парковки конторы по аренде запомните эту точку в навигаторе (добавьте к POI). Будет значительно проще вернуться.
- Используйте навигатор для поиска места для сдачи.
- В аэропортах всегда есть указатели на сдачу машин “Rent Car Return”, или что-то вроде. Следуйте им.
- Обязательно заправьте машину перед сдачей, если вам отдавали с полным баком. Иначе вам запишут стоимость топлива по двойным ценам. Так как стрелка уровня топлива в верхнем положении стоит долго, даже если вы уже проехали какое-то расстояние (потратили горючее), то можно заправляться не на ближайшей к аэропорту заправке а за 20-30 км. Может оказаться дешевле.
- Не забывайте вещи в салоне. Оснобенно зарядки для навигатора, держатель для него, ну и сам навигатор/телефон.
- Бумажки и ключи даете служителю. Он проверят машину, если всё хорошо, он подписывает бумаги и отдает вам. Можете идти на рейс.
В аренде машин много тонкостей. Но они запоминаются после пары аренд. Ничего страшного. Никто к вам с пояльником и утюгом не придет, если на машине появилась царапинка.
Зато какое чувство свободы. Куда хочу, туда и еду!
2 комментария:
Мы брали машину на сайте https://www.miravtoprokata.ru и я думаю что осмотреть Италию Вы сможете именно тогда если выберите арендованный авто
Мне кажется, это относится к любой стране. Во всяком случае, к европейской или североамериканской. В Латинской америке не был, В Азии и Индии не всегда руль с привычной стороны. И традиции машиновождения достаточно своеобразные. Возможно, мотороллер или тук-тук будет безопаснее.
На Кубе есть свои особенности. Нельзя машину оставлять в неохраняемом месте. Могут колеса снять. Дифицит. Зато правило для машины с туристическими номерами только одно - застегнутый ремень безопасности.
Отправить комментарий